Судить о глубине кризиса можно по разным показателям. Россия, и без того являясь в представлении большинства иностранцев страной водки, матрешек, чанов с черной икрой, балалаек, медведей и бескрайних снегов, на том видно и преумножает рост валового продукта. Именно к такому выводу пришли журналисты американской газеты USA TODAY, сопоставив государственное выделение средств на поддержание национальных сувениров с никудышной экономикой. Как, посмеиваясь, пишут журналисты издания, экономика России находится настолько в плачевном положении, что правительство решило прийти на помощь производителям традиционных сувениров - матрешек. Министерство промышленности и торговли недавно объявило о выделении из бюджета средств в размере $28,4 млн для закупки крупной партий матрешек и другой сувенирной продукции, пишет издание. Сувениры
планируется использовать в качестве подарков. Кроме того, министр одноименного министерства Виктор Христенко сказал, что правительство, возможно, также предоставит художникам налоговые льготы и помощь в торговле их работами в России и за рубежом. При этом совершенно естественно, что производители сувенирной продукции, как и прочие представители реального сектора, в полной мере ощутили на себе следствие финансового кризиса. После нескольких месяцев слабых продаж ремесленники надеются, что обещанные средства помогут отрасли удержаться на плаву. Между тем, несколько в затруднительное положение ставят россиян критерии отнесения экономики в ранг терпящей бедствие. Если бы вопрос стоял только в матрешках, и прочей сувенирной продукции, спрос на которую обеспечивают именно иностранные граждане, туристический поток которых подыссяк - страна бы верно процветала. Однако, как считает USA TODAY данная ситуация является наглядным показателям того, в какой степени Россия переживает финансовый спад, выражающийся в снижение цен на нефть и массовой безработице. Еще один признак упадка - резко сократившееся число российских миллиардеров в списке самых богатых людей Forbes - с 87-ми годом ранее до 32-х. В интервью изданию 46-летняя россиянка Юлия Колесникова, потомственная мастерица, создающая матрешек, сообщает, что теперь остается надеяться на лучшее. В сентябре прошлого года заказы внезапно перестали поступать, туристов стало мало, поясняет она в интервью. "Если Обама решит к нам приехать, его матрешка станет хитом", - говорит она. Стоит напомнить, что приедет к нам Б.Обама или нет, в мае запланировано мероприятие куда более прибыльное для производителей сувенирной продукции, а именно - "Евровидение". И здесь, уже неоднократно к набору российских традиционных символов подключается скандальная провокационная реклама страны со стороны зарубежных коллег, что, в свою очередь, не может не огорчать организаторов конкурса. В частности, после скандала с грузинской песней, подключились к расхожему трэш-набору шведы, прибавив в тексте песни к матрешкам, водке и прочим российским атрибутам, пятиконечные звезды, и отчего-то проводив в припеве нашего премьера фразой "До свидания, Путин". При всем при этом, зарубежные СМИ, впрочем, как и наши, не слишком осветили проходящий в минувший выходной день святого Патрика в Москве. О том, что перекрывали Новый Арбат, согнали со всей столицы кордоны бравой милиции, а о развеселом шествии в честь дружественной ирландской культуры проинформировали по окончании процессии. А вот отчего москвичи отмечают праздник, ну совсем не имеющий к ним отношения, да с таким размахом, и на чей счет, задумались не многие. Может только автомобилисты, неожиданно наткнувшиеся на парад "зеленых человечков" с клевером. Более того, с кризисом в России не сопоставили национальный ирландский праздник даже досужие до подобного американские журналисты.